Таблица транспонирования аккордов.
Для перевода муз. произведений в другую тональность

0
C
C#
D
D#
E
F
F#
G
G#
A
A#
B
12
+1
C#
D
D#
E
F
F#
G
G#
A
A#
B
C
-11
+2
D
D#
E
F
F#
G
G#
A
A#
B
C
C#
-10
+3
D#
E
F
F#
G
G#
A
A#
B
C
C#
D
-9
+4
E
F
F#
G
G#
A
A#
B
C
C#
D
D#
-8
+5
F
F#
G
G#
A
A#
B
C
C#
D
D#
E
-7
+6
F#
G
G#
A
A#
B
C
C#
D
D#
E
F
-6
+7
G
G#
A
A#
B
C
C#
D
D#
E
F
F#
-5
+8
G#
A
A#
B
C
C#
D
D#
E
F
F#
G
-4
+9
A
A#
B
C
C#
D
D#
E
F
F#
G
G#
-3
+10
A#
B
C
C#
D
D#
E
F
F#
G
G#
A
-2
+11
B
C
C#
D
D#
E
F
F#
G
G#
A
A#
-1

Тональность музыкального произведения определяется по первому аккорду куплета.
Для того чтоб сменить тональность, необходимо все аккорды произведения изменить согласно таблице на одинаковое количество тонов. Например, чтоб перевести последовательность аккордов: Am F7 G в тональность Em необходимо увеличить нотные значения аккордов (показывающие от какой ноты они строятся) на 7 тонов. В результате получим новую последовательность: Em C7 D

* Во многих пост советских нотных изданиях буквой В обозначались аккорды построенные от ноты Си-бемоль, в то время как сама нота Си обозначалась буквой Н. В современных песенниках могут встречаться оба варианта записи но обозначают они один и то-же аккорд -Си.
Иными словами, аккорд Hm в моем понимании то-же, что и Bm.

Rafick ™ 2002.

Hosted by uCoz