Таблица транспонирования аккордов.
Для перевода муз. произведений в другую тональность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тональность музыкального произведения определяется по
первому аккорду куплета.
Для того чтоб сменить тональность, необходимо все аккорды произведения изменить
согласно таблице на одинаковое количество тонов. Например, чтоб перевести последовательность
аккордов: Am F7 G в тональность Em необходимо увеличить нотные значения аккордов
(показывающие от какой ноты они строятся) на 7 тонов. В результате получим
новую последовательность: Em C7 D
* Во многих пост советских нотных изданиях буквой
В обозначались аккорды построенные от ноты Си-бемоль, в то время как сама нота
Си обозначалась буквой Н. В современных песенниках могут встречаться оба варианта
записи но обозначают они один и то-же аккорд -Си.
Иными словами, аккорд Hm в моем понимании то-же, что и Bm.
Rafick 2002.